Гибель Западной цивилизации
Civilization: Is the West History?

Гибель Западной цивилизации

Civilization: Is the West History?

Актеры:
Ниал Фергюсон, Петер Янда, John Lindell, Annekatrin Hendel, Hanping Zhang
Режисер:
Адриан Пенник
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.04.2015)
Примерно пятьсот лет назад из маленьких, охваченных беспрерывными воинами, мест моряки отправляются на поиск новых стран. Географические открытия во времена средневековой Европы изменили мир. Из западного конца Евразии экспедиции отправлялись с целью колонизации, поиска новых торговых путей и возможностей. Западная цивилизация с 16-го века начала доминировать в мире, всем остальным были навязаны западный способ ведения бизнеса, методы научных исследований, религия, мода, законы, политика, свой образ жизни. После пятисот лет тяготения к Западу мир начинает тяготеть к Востоку. Китай стремится стать самой экономически развитой державой в мире. Ислам постепенно обгоняет христианство по количеству последователей.
Рецензии
Профессор экономической истории Нил Фергусон представил интересную серию о факторах, которые привели Запад к миру господства (хотя его сериал "Восхождение денег" не стремится стать бестселлером, а более простым и понятным). Он выделил шесть ключевых элементов, которые он назвал "убийственными приложениями" Запада. Фергюсон объясняет эти категории в своем проекте с тщательно продуманным подходом к истории и логике. Эти "убийственные приложения" включают конкуренцию, науку, медицину, верховенство закона и права собственности, потребительство и протестантскую трудовую этику. Каждое из этих факторов имеет свою историю, о которой говорится в отдельных сериях. Фергюсон тщательно рассматривает роль каждого "убийственного приложения" в современном мире. Однако критики могут спорить с его интерпретацией, поскольку некоторые аспекты и взгляды профессора действительно вызывают вопросы. Например, оружие было одним из первых "убийственных приложений", но Фергюсон рассматривает другие как более дружелюбные и благородные. Фергюсон с любопытством раскрывает исторические моменты, которые могут показаться несовместными. Например, он упоминает историю англичан, которые в свое время вели себя очень непристойно и безнравственно, но затем стали претендовать на права человека после полного уничтожения коренного населения. Профессор грамотно использует ключевые исторические детали для подтверждения своих мыслей. Например, он обсуждает отвратительные методы немецкой империи в Африке и связывает их с идеями Гитлера о расовом превосходстве. Также он упоминает примеры англичан, которые называли японского императора "призовой обезьяной" за его западное одеяние. Фергюсон также отмечает события мая 1968 года во Франции, описывая их как забавные и смешные. Он говорит о потребительской культуре и релятивистских идеях, что может казаться ненужным для некоторых зрителей. Касательно изменения климата, Фергюсон критикует научные основания, ссылаясь на австралийского политика Тони Эбботта. Он также обсуждает консервативные взгляды Запада и его собственные добродушные позиции. В целом, Фергюсон использует свое талантливое мастерство объяснения сложных исторических моментов для привлечения внимания зрителей. Его проект заставляет задуматься о будущем Запада и его роли в мире. Однако некоторые его аргументы вызывают сомнения из-за несовпадений между действиями прошлого и современными заявлениями.