Петр Великий
Peter the Great

Петр Великий

Peter the Great

Актеры:
Максимилиан Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, Тревор Ховард, Лоуренс Оливье, Хельмут Грим, Ян Никлас, Эльке Зоммер, Рене Саутендейк, Урсула Андресс
Режисер:
Марвин Дж. Чомски, Лоуренс Шиллер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (28.02.2014)
Сериал снят по книге, написанной американским журналистом и обладателем Пулитцеровской премии. Режиссер смог передать всю красоту архитектуры и тяжелую судьбу народа в это время. На дворе 1671 г, Петр I представлен в роли сына переворотного времени, который готов открывать новые возможности для своего государства. Но при этом, он остается безжалостным и мудрым солдатом. Он точно знает, куда идет и к чему может перевести. Тех, кто не соглашался или выступал против него, ждала одна участь – смерть. В Петре сочетаются несочетаемые вместе личности, что позволяет быть сильным монархом и развивающим правителем свои земли. К чему приведет его старания изменить свою Родину?
Рецензии
Здравствуйте всем! Я являюсь поклонником исторических фильмов и сериалов, но всегда стараюсь избегать написания негативных отзывов. Именно поэтому я не могу пройти мимо телесериала «Петр Великий», который так увлекательно рассказывает о судьбе этого выдающегося царя. Известность Петра I широко раскинулась как на территории России, так и в западных странах. Он сыграл огромную роль в том, что нашу Россию превратил из замкнутой державы в открытое окно в Европу. Именно под его правлением Россия стала мировым игроком, и мнение об этой стране стало уважаемым на международной арене. Таким образом, неудивительно, что множество исторических фильмов были посвящены этому царю, но как они воплощают реальность Петра I поражает воображение. Хотя сериал был снят для западных зрителей, его авторы все равно нарушили принципы достоверности. Правда о жизни Петра I была изменена настолько, что события в телесериале и реальная история не имеют почти ничего общего. Например, подавление стрелецкого восстания, которое в сериале атрибутируется Петру Великому, на самом деле было проводимо боярином Шеиным. Этот важный исторический персонаж был забыт авторами. Также были упущены многие другие приближенные Петра I, которые также не нашли своего отражения в телесериале. Персонажи, воплощенные актерами, часто не соответствуют их прототипам по внешности и росту. Нельзя сказать, что актеры полностью подошли к своему персонажу, но хотя бы некоторые попытки были сделаны. Например, роль Урсулы Андресс вовсе не могла быть актуальной для ее возраста. Другая же актриса, Ванесса Рэдгрейв, совсем не подошла на роль тридцатилетней Софьи, но тем не менее была номинирована за эту роль. Нередко исторически значимые персонажи, исполненные русскими актерами, уступают место другим, что вызывает разочарование. Конечно же, нельзя пропустить из виду самого Петра Алексеевича, чье внешнее сходство со своим персонажем также не всегда соответствует его известной солидности и авторитету. В целом, актерская игра в сериале достаточно качественная, но для российского зрителя он может быть не совсем актуален. Особенно если вы знакомы с историей России. Это мое субъективное мнение.
Всегда с интересом воспринимаю экранизации истории своей страны в исполнении иностранных авторов. Я уверен, что это мнение не остается без поддержки среди многих зрителей. Это действительно захватывающе просматривать такие произведения, тщательно передавшие реальные исторические события. Литературные произведения часто экранизируются, и эта задача весьма сложна. Несмотря на многочисленные трудности, авторы здесь стремились точно воспроизвести атмосферу эпохи XVIII века Российской империи. В центре внимания - Петр I и его стремительное развитие огромной страны. Мне понравилось множество деталей в этом проекте – костюмы, декорации, все без исключения элементы. Авторы явно уделили большое внимание созданию атмосферы эпохи. Однако сериал не совсем соответствует исторической реальности и представляет собой скорее художественное творение. Религия здесь изображена в очень ярких тонах, показывая, как она утратила значительную власть над обществом. Героини Софья и Наталья выглядят немного печально, но главный патриарх страны исполнил роль весьма убедительно. Главным же героем проекта стал Петр I – мужественный и сильный персонаж, способный блестяще вписаться в общую картину. Когда он подрос, его образ стал еще более комичным! Однако авторы явно перебрали: Петра изобразили не либералом или мудрым правителем, а бруталом с некоторым элементом придурковатости. В целом, проект оказался довольно спорным. Он может быть полезен для просмотра, но я бы настаивал на том, чтобы не тратить слишком много времени на него, так как он не дарит полного удовлетворения и сомнениям вызывает больше, чем радует. Так что решайте сами – стоит ли посмотреть это произведение?
Хочется поделиться со вами увлекательной историей о том, как иностранцы создавали сериал о Петре Первом, первом императоре нашей Родины. Проект под названием "Петр Великий" скорее всего не будет для россиян откровением. Зарубежные авторы изрядно поиздевались над историей, выдавая такие факты и подробности жизни императора, что вызывают недоумение и даже разочарование. Американцы были в роли режиссеров, поэтому ожидать от сериала какой-либо достоверности было бы глупо. И это стало очевидным с первых минут просмотра. Мне казалось, что никакого интересного из этого не получится. И все же так и случилось – совершенно бездарный сюжет, бессмысленные герои и откровенно тусклый сюжет. Петр на экране оказался совершенно неузнаваемым, а его портрет напоминал более глупую пародию. Словом, россияне должны были бы заниматься созданием таких сериалов, а не американцы – ведь это наша история! Делать же такой бред могут только зарубежные режиссеры? Неужели наши мастера творчества так и не смогли создать что-то действительно ценное? Несмотря на некоторые попытки оживить сюжет, они явно не дотягивают до реальных событий в жизни императора. Это выглядит как сплошная отсебятина. К тому же, актерский состав был выбран невероятно неправильно – играть персонажей приходилось тем, кто совсем не соответствовал их историческим прототипам. Игра многих исполнителей напоминает что-то близкое к абсурду: в них мало можно было увидеть какого-либо сходства со своими историческими предшественниками. Неудивительно, что среди персонажей есть те, которые не имели реального существования. Это лишь одна сторона проблемы – еще большую трудность представляют собой извращения и искажения истории, которые были сделаны по поводу других исторических личностей. Актеры играли так, словно они на отставной эскадрон – их выступления были совершенно непрофессиональными. В общем, фильм получился просто ужасным: он был невероятно скучным и абсолютно бездарным. Мне не рекомендовал бы его смотреть никому из российских зрителей – слишком многое в нем было настолько неприятным и глупым, что лучше сразу же забыть об этом проекте. В целом, история была так далека от реальности, что трудно даже придумать надлежащее название. Ноль из десяти – это самая лестная оценка такого фильма, который даже с натяжкой нельзя считать исторически достоверным.
К сожалению, когда критики оценивают фильм посредством одного направления, будь то маниловский патриотизм или официозное обоснование, это делает общую картину довольно однобокой и недостоверной. Представители такого подхода часто сужают пространство для объективного анализа и обсуждения произведения искусства. В фильме «Взлет» события переданы в последовательности, которая соответствует исторической хронологии. В современных российских картинах про Екатерину II часто упрощают или перекроют портрет её соподвижников и фаворитов, представляя их либо простыми рабочими, либо даже психически неуравновешенными персонажами. Это вызывает вопрос о том, насколько патриотично такое трактование исторического прошлого страны. Историческая эпоха Петра Великого действительно считается одной из наиболее возвышающих в истории России. Если сегодня мы рассматриваем современные достижения как более значимые и продвинутые, то оценка той эпохи может показаться устаревшей или несоизмеримой. Однако прославление нынешних деятелей не позволяет нам забывать об историческом контексте, который был тогда. В фильме есть некоторые моменты, которые могут вызвать вопросы о верности хронологии и происходящих событий. Например, изображение массового расстрела или бунта против перелива колоколов на пушки может быть вымышленным элементом сюжета. Но в любом историческом сериале автор имеет право на творческую интерпретацию и создание альтернативного мира, основываясь на доступной информации. Однако то, что акцент делается на последовательность завоевания Марты Скавронской её соподвижниками, это правильно отражает историческую реальность. Также важно отметить фактический выбор Петра Великого Земским собором на царство, что не всегда подчеркивается в современных фильмах. Борьба Петра с косноuessью и отсталостью общества была действительно ключевым моментом его правления. Эти процессы были показаны с достаточной достоверностью в фильме. Тем не менее, вернувшись из Венеции, Петр попал в сложную ситуацию, когда стрельцы стояли перед Новодевичьим монастырем и отказались выполнить приказ, что привело к серьезным последствиям. Вот как мы видим, создание кино о исторических персонажах и событиях всегда влечет за собой определенные творческие решения. Хотя некоторые аспекты могут быть вымышленными или упрощены для повествования, они все же подкрепляются реальной историей. В то время как культурные элиты США и Советской России надеялись на дружбу с Россией, правители действовали исходя из своих собственных интересов, о которых никто не знал. Таким образом, создание фильма об исторических событиях всегда требует баланса между художественным творчеством и исторической достоверностью.