Красная тревога
Red Alert

Красная тревога

Red Alert

Актеры:
Ротем Села, Мики Леон, Ротем Абухаб, Чен Амсалем Загури, Исраэль Атиас, Сарит Вино-Элад, Анат Хадид, Хишам Сулейман, Коби Зислин, Маор Леви
Режисер:
Лиор Хефец, Рут Эфрони
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США, Израиль
Вышел:
2025
Добавлено:
сериал полностью из ?? (07.10.2025)
В октябре 2023 года мир был ошеломлен жестокими актами насилия, учиненными группировкой ХАМАС. Сериал, основанный на этих реалиях, приоткрывает завесу трагедии и мужества людей в условиях хаоса и опасности. В центре сюжета находится история героической матери, спасающей раненых под обстрелом и заботящейся о шести своих детях, когда мир вокруг них кажется неустроенным. Кроме того, акцент делается на подполковников полиции, чьи жизни были сохранены благодаря отваге рядового полицейского. Каждый персонаж сериала переживает уникальную драму: одна женщина выживает и спасает своих детей от похищения; другой приходится сталкиваться с разлукой, потеряв жену, но вместе со своим ребенком удачно избегая рук террористов. В их жизни прослеживается множество испытаний, однако их единство и стремление к выживанию служат источником силы. Таким образом, этот сериал не только описывает трагедию тех дней, но и поднимает вопросы о мужестве человеческой души в борьбе с безумием войны.
Рецензии
Red Alert (оригинальное название - "אור ראשון", что можно перевести как "первый свет") - это израильский телевизионный четырехсерийный минисериал, основанный на драматичном теракте 7 октября. Эпический фильм наполнен кровью и слезами и рассказывает о переплетающихся судьбах мирных граждан, оказавшихся в хаосе того дня. Этот проект был создан и снят Лиором Хефецем, а продюсером выступила Лоуренс Бендер, ранее работавшая с Квентином Тарантино над фильмами «Криминальное чтиво» и «Бесславные ублюдки». Red Alert был выпущен в международный прокат 7 октября 2025 года, в день второй годовщины терактов. Персонажи сериала основаны на реальных людях и носят настоящие имена; только некоторые из них используют псевдонимы. Для написания сценария создатели проводили интервью с каждым персонажем, а также собирали истории выживших, которые согласились участвовать в исследовании и письме сюжета. Кроме того, они посещали места событий, чтобы лучше понять происходившее. Съемки начались весной 2025 года. Люди, служившие основой для историй, регулярно посещали площадки и консультировали создателей во время съемок и монтажа. Режиссер Лиор Хефец рассказал о встрече с людьми: «Большинство людей говорили нам, что правильный способ рассказать историю - это отправиться туда, где она произошла». Например, Бат Шева Яхаломи (Села), мать, спасавшаяся бегством вместе с дочерьми после похищения сына Эйтана, провела нас в свою спальню кибуца Нир-Оз и показала место, где она проснулась. Затем они переместились в здание МВД, где Яхаломи забаррикадировалась на три с половиной часа вместе со своим мужем Охадом, который воевал, был ранен, похищен и убит в плену. Тали Хадад из Офакима эвакуировала раненых, включая своего сына Итамара. Полицейские Лиат Звиели и Нофер (псевдоним) спаслись от обстрела под огнем. Аюб (псевдоним), житель Негева, потерял жену и спрятался с маленьким сыном, чтобы спасти солдат от смертельной засады. Фокус на историях героических женщин в сериале добавляет мощный эмоциональный слой, подчеркивая, что в тот день рядом со солдатами и силами безопасности находились обычные граждане, которые боролись за свою жизнь и спасение других. Объявление о трансляции сериала вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, многие считают, что сериал имеет образовательное значение и подчеркивает важность увековечения памяти тех, кто проявил мужество и жертвенность 7 октября, рискуя своей жизнью ради спасения других. С другой стороны, семьи, пережившие глубокую боль, оказались крайне возмущены и заявили, что создание сериала во время войны и до окончания кризиса ранит их чувства и умаляет травму. Протестующие призвали отложить или отменить трансляцию, заявив, что коммерциализация катастрофы, когда раны еще не зажили, является недопустимой. Они говорят: «Показывать телевизионную драму о событиях 7 октября менее чем через два года после трагедии вызывает у семей сильное чувство презрения и коммерциализации боли. Это не просто «еще одна драматическая история», а живая, дышащая травма; выживших, похищенных, вернувшихся из плена, и семей, которые не могут встать на ноги».