Огнем и мечом (POL)
Ogniem i mieczem

Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2013)
Рейтинг:


Польский исторический небольшой сериал. Он снят по известной книге польского писателя и лауреата Нобелевской премии – Генриха Сенкевича. Если раньше зритель видел конфликт со стороны запорожцев, то здесь есть возможность оказаться и на другой стороне. Польские шляхтичи выглядят совсем иначе, впрочем, как и казаки.
Главный герой, молодой польский офицер Ян Скшетуский, знакомится в корчме с добрым высоким литвином паном Лонгинусом Подбипяткой. По дороге в столицу эти двое встречают главную героиню – племянницу богатого князя – сироту Елену. Между Яном и девушкой вспыхивают сильные чувства. Зритель увидит подвиги главных героев и все приключения, которые им придется испытать в это нелегкое и опасное время.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Исторические кинофильмы в истории кинематографа встречаются весьма часто, однако действительно выдающихся произведений единицы, а среди них — \"Огонь и Меч\" Ежи Хоффмана непременно занимает особое место. Восхищают его все его компоненты: игра актеров, батальные сцены, костюмы, сюжет, дрессировка боевых действий, музыка и выбор актерского состава. Этот фильм удивительно гармонично сочетает абсолютную реалистичность военных событий без превращения их в пытку или преувеличение и замечательную романтизацию эпохи без навязывания чисто детской розовой идеализации, геройскую трагедию без излишнего пафоса и легкий юмор без скабрёзности.
Особенно впечатляет способность режиссера Ежи Хоффмана описывать сложные межнациональные отношения того времени с таким мастерством, что ни одна из стран-участниц не почувствовала обиды. Фильм, напротив, вызывает гордость у потомков всех участников войны за своих героических предков.
Такой талант Ежи Хоффмана, а также всех актеров и специалистов, работающих над этим произведением, позволил создать не только достоверное историческое кино, но и философское произведение, которое учитывает человеческую природу без разделения на \"своих\" и \"чужих\", \"плохих\" и \"хороших\", \"черное\" и \"белое\". Эта картина должна быть не только просмотрена и перепросмотрена, но также показана другим людям — друзьям и детям.
Такое кино помогает понять, какими должны быть настоящие чувства: верность друзьям, любовь к своей родине и даже просто соблюдение своего слова.
1999 год ознаменовался радостным событием для любителей исторических сериалов. Наконец-то свет увидел долгожданную завершающую часть трилогии, посвященной бурным эпохам Речи Посполитой — фильм «Огнем и мечом». Этот кинопроект не является хронологическим продолжением предыдущих частей, а представляет собой смысловую связь с ними.
Хотя Голливуд известен множеством исторических эпосов с высокими бюджетами (обычно превышающими восемь миллионов долларов), их стиль можно описать как несколько однообразный. Эти картины имеют свойство создавать впечатление, что все события уже показывались ранее: сражения и политические интриги кажутся знакомыми, будто они из одного фильма.
Я же хотел бы поговорить не только о западном историческом кино, но и об удивительной работе польского кинематографиста — «Огнем и мечом». Этот фильм был создан под руководством выдающегося режиссера Ежи Хоффмана.
Хотя название фильма может вызвать определенные ассоциации, его содержание отличается от многих американских исторических проектов. Здесь нет типичных стереотипов и формализмов, обычно присутствующих в голливудском экшне. Вместо великих героев и бесстрашных полководцев, мы видим обычных людей, пытающихся выжить в условиях войны.
Фильм отображает четыре ключевые исторические фигуры: короля Яна Казимира, Крымского хана, Богдана Хмельницкого и князя Иеремии Вишневецкого. Эти персонажи отличаются друг от друга сложными характерами и мотивациями.
Драматичность персонажей передается мастерски: король, уставший от политических разногласий; хан, стремящийся только к наживе; Хмельницкий — хитрый и умелый лидер; а Иеремия Вишневецкий — верный своему народу воин.
Сцены боя передаются с реалистичностью и силой. Они лишены стереотипов голливудского кино, создавая мощные эмоциональные впечатления. Песни Богуна также добавляют фильму глубокое звучание.
Тем не менее, есть одна деталь, которая немного омрачает восприятие фильма: пан Володыевский. Его роль не выразила все многообразие и сложность, которое можно было бы ожидать от такого персонажа.
Финансовые ограничения также оказались определенным препятствием для создания атмосферы разрухи и ужаса, которые так ярко описаны в оригинальной литературе. Тем не менее, батальные сцены выполнены на высшем уровне.
Музыкальное сопровождение фильма также заслуживает похвалы за его эффективность и эмоциональную глубину. Мелодии создают насыщенную атмосферу славянского духа, усиливая общую визуальную картину.
Конец фильма оставляет некоторое ощущение неоконченности: речные города и деревушки до сих пор не знают мира. Однако, как бы ни было, фильм передает дух эпохи с такой силой и точностью, что это делает его незабываемым.
Таким образом, хотя есть некоторые недочеты, «Огнем и мечом» — это мощное и впечатляющее историческое кино, которое действительно заслуживает похвалы.
Ой, чей-то конь стоит, сивый гривенник в отливе.
Какая же она прелестная дамочка, непостижимо очаровательная Хелена!
Наверное, актриса Изабела Скорупко способна настолько блеснуть своей красотой и элегантностью, что могла бы соревноваться даже в конкурсах красоты.
И если ей достается роль романтического персонажа, то она безусловно сделает ее яркой и запоминающейся.
Александр Домогаров тоже заслуживает похвалы. Его исполнение роли Богуна в сериале "Огнем и мечом" — это выдающийся момент его карьеры.
Благодаря ему мы видим человека, который не только эмоционален и уверен в себе, но и обладает жестокой решительностью. На мой взгляд, такие актерские достижения крайне редки.
Также хотел бы отметить выдающуюся работу Михаила Жеребровского. Его персонаж не менее увлекательный и динамичный.
А что касается Богдана Ступки, то его роль Богдана Хмельницкого — это настоящий шедевр. Он сумел оживить исторического деятеля с такой верностью, словно бы прямиком из учебника истории он и пришел.
Читайте также и книгу по этому поводу или углубитесь в события XVII века – они захватывают.
Каждый участник этого проекта — это настоящий мастер своего дела. От режиссера до актеров, операторов и сценаристов — все они заслуживают самых высоких похвал.
Экранизация "Огня и меча" просто чудесна, она заслуживает самого высокого рейтинга!
Экранизация романа Генрика Сенкевича «Богдан Хмельницкий» заслуживает высоких оценок как непревзойденное изложение восстания под руководством Богдана Хмельницкого, с точки зрения польской стороны. Каждый персонаж в фильме выведен так, что кажется максимально близким к оригинальному образу героя, что невероятно важно для такого жанра как исторический фильм.
Актёры играют с такой естественностью и страстью, что это добавляет ещё большей убедительности всему происходящему на экране. Их эмоциональные выступления не только передают внутренний мир персонажей, но и захватывают зрителя в драматические события.
Судьбы героев гармонично взаимодействуют с историческими фактами, а также с любовными линиями, что придаёт сюжету дополнительную глубину. Батальные сцены здесь выполнены с высокой степенью реалистичности и погружают зрителя в атмосферу тех времён.
Конечно, можно не согласиться с некоторыми трактовками исторических фактов, но это никак не умаляет достоинств этого фильма. Ежи Гоффман, будучи верным авторскому замыслу Сенкевича, создал произведение, которое работает на него и оправдывает все ожидания.
Вместе с тем, фильм станет приятной альтернативой для тех, кто уже знаком с историей Тараса Бульбы, и позволит насладиться уникальным повествованием, которое будет интересно широкому кругу зрителей.
Полезно отметить, что это экранизация первого романа трилогии пана Сенкевича, вторым и третьим в серии являются «Потоп» и «Пан Володыёвский». Надеюсь, эти части тоже увидят свет на экранах кинотеатров и мне удастся их также оценить.