Шоа
Shoah
Холокост

Актеры:
Симон Сребник, Майкл Подчлебник, Мотке Зайдль, Ханна Зайдль, Ян Пивонски, Итжак Дугин, Ричард Глейзер, Паула Бирен, Пана Питыра, Пан Филипович
Режисер:
Клод Ланзманн
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Великобритания
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 11
(17.10.2017)
Рейтинг:


Для уничтожения еврейского населения был применен газ. Операция, проводимая в два этапа, в ходе которой было убито 400000 евреев, началась 7 декабря 1941 года. Второй этап был завершен в январе 1945 года. Людей загоняли в специальные грузовики и душили выхлопными газами. Два еврея смогли выжить.
Симону Сребнику, который пережил второй этап, было тринадцать с половиной лет. Подросток стал свидетелем смерти своего отца. Мужчину до смерти забили в концлагере в Лодзи. Мать удушили газом в Хелмно. Немцы определили мальчика в рабочие, обслуживавшие лагеря, узники которых были обречены на смерть.
18 января 1945 года за два дня до прихода советских войск нацисты в упор расстреляли рабочих-евреев. Пули не задели жизненно важные органы Симона. Какая судьба ждет выжившего пленника?
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Данный проект затрагивает действительно очень печальную, ужасную и трагическую тему, которая не оставляет никого равнодушным. Лишь тот человек, который наивен или безразличен к судьбам других, может не понимать глубину страданий тех, кто пережил подобное и даже сегодня испытывает тяжесть воспоминаний о том ужасном времени. Я очень чувствительный человек, который эмоционально реагирует на беды других, а здесь речь не только об отдельных трагедиях, но и целых народов, страдавших под гнетом Холокоста. Поэтому данная тема вызывает во мне глубокие печальные чувства.
Нам необходимо знать истину о прошлом, понимать причины событий и эмоциональные переживания людей того времени, чтобы больше никогда не допустить подобного ужаса. В истории Холокоста снято множество фильмов и телевизионных проектов, которые подробно и красочно рассказывали о тех событиях. Надо вспомнить такие произведения, как «Список Шиндлера», «Пианист», а также менее известные картины, которые тоже сумели передать весь ужас той эпохи. Именно тогда слова Адорно звучали так больно и тревожно: описать это событие было невозможно, стихи сами отказывались создаваться из-за невообразимой бесчеловечности воспоминаний.
Это было ужасное прошлое, захваченное в сердцах людей и личная трагедия каждого, кто пережил Холокост. Эта тяжелая эпоха стала причиной глубокого молчания многих участников тех событий. Такое поведение было естественным для такой ситуации: тысячи людей были убиты просто так, без причины, и рассказывать о подобном было крайне сложно.
В 1985 году появился девятичасовой документальный проект Клода Ланзманна, который представил материал в новой форме. В отличие от традиционных фильмов с ужасными архивами, здесь мы видим очевидцев тех событий – выживших евреев, немцев и поляков, которые были свидетелями этих бесчеловечных действий. Эти люди рассказывают о своих переживаниях, но их мнения сильно расходятся: например, многие поляки говорят о том, что старались помочь евреям, а сами евреи утверждают, что большинство поляков радовались их исчезновению.
Создатели проекта пытались через мимикры, интонации и вопросы раскрывать истинные чувства этих людей. Однако сделать это было крайне сложно. Тем не менее, Ланзманн мастерски ставил такие вопросы, что люди сами в ходе ответов выдавали свои истинные эмоции. Многие из них все еще испытывают радость от того времени, которое стало для многих тяжелым грузом.
После выхода проекта в Польше его восприняли крайне негативно: многие поляки считали, что убийства были необходимостью. Хотя на самом деле, были и те, кто старался помочь евреям – как например машинист, который даже рискнул жизнью, чтобы дать воду жаждущим пассажирам.
Как живут немцы с таким камнем на душе? Некоторые из них прямо говорят о своем ненавистничестве к убийцам, но страх перед общественным осуждением заставляет их притворяться невиновными. Однако немецкий офицер в интервью с скрытой камерой подробно объяснил процесс использования газовых камер для уничтожения людей: от раздевания до выпуска газа, каждый выполнял свою роль, чтобы чувствовать себя невиновным. Это была идеальная система разделения ответственности.
Проект не щадил ни кого и ни что, показывая все страшные моменты того времени. Евреи рассказывали о борьбе за выживание, жестоких конфликтах между людьми и даже среди родных. Эти истории заставляют задуматься о человеческой природе и системах, которые способны разделить людей на «нужных» и «ненужных». Важно осознавать, что все это происходило в самом центре Европы, где люди брали жизни других без сожаления.
Документальный фильм не только показывает страшные кадры, но также молчаливые пейзажи, которые противоречат своей красоте. Мы видим живую природу, которая в то же время напоминает о холодности и бесчувственности эпохи ужасов. Железная дорога, ведущая к лагерям смерти, теперь покрыта зеленью, а птицы поют свои мелодии, забыв о прошлом. Текст на стенной надписи барака «Ни кому не выйти отсюда живым» напоминает нам о том, что все произошло именно так, и носят надежду на то, что добро одержало верх в этом хаосе.
Эти истории подчеркивают важность памяти о прошлом для предотвращения будущих трагедий.
Холокост — это трагедия без предела, которая не оставляет равнодушными ни одного человека, когда ты видишь невероятные доказательства и факты того, что произошло там. Благотворная реакция на эту тему отразилась в множестве фильмов, сериалов и документальных проектов; все мы должны знать и помнить об этом, так как это наша история — история ужасного насилия, которым мир был охвачен.
Клод Лазманн, решивший спустя сорок лет после этого жестокого события отправиться в польские концентрационные лагеря и найти живых свидетелей, обеспечил нам уникальную возможность вживую ощутить ту боль и ужас, который испытывали там люди. Этот сериал является одним из лучших постановок благодаря своей точной передаче преступлений против еврейского народа.
Для создания такого проекта Лазманну пришлось немало трудиться; находить живых свидетелей было крайне сложно, так как многие предпочитали не вспоминать ту боль и отчаяние. Тем не менее, благодаря его усилиям, мы можем услышать мнения многих людей, их ужасные воспоминания и понять механизм уничтожения.
Тема затрагивается действительно важной и смелой, но проект имеет несколько серьезных недостатков. Прежде всего, его длительность в десять часов представляет собой значительную преграду для просмотра; не каждый человек сможет уделить столько времени на просмотр. Из-за этого к проекту практически нет ни комментариев, ни отзывов.
Сериал интригует своей подробностью и обширностью; предполагается, что за девять часов мы узнаем много полезной информации о Холокосте и его жертвах. Однако на практике это не совсем так: многие эпизоды оказываются ненужно затянутыми и скучными.
Например, в сериале постоянно повторяются изображения трех крупнейших концентрационных лагерей Польши — Треблинки, Хелмы и Освенцима. Эти сценарии сопровождаются медленным и растянутым комментарием ведущего, который обсуждает события неспешно.
Кроме того, беседы ведутся по-прежнему с людьми, имеющими лишь отдаленное отношение к событиям. Следует отметить, что большую часть времени уделяется незначительным деталям — как расписывались поездки и работы газовых камер. Это создает впечатление скучности и занудства, которые отталкивают зрителей.
Некоторые сцены неуместны и болезненны; они охватывают разговоры с евреями-пережившими, переживающими до сих пор все те ужасы. Эти интервью часто становятся причиной эмоционального напряжения из-за повторяющихся воспоминаний о жестокости.
Также в сериале часто используются кадры, изображающие смеющихся поляков, машущих в приветствие уходящим поездам. Такое представление создает дополнительное отторжение у зрителей и усиливает болезненность воспоминаний.
Тем не менее, благодаря этому сериалу мы можем глубже понять ход событий — все в мельчайших деталях. Правда о Холокосте действительно ужасна и неприятна, но она есть и нам необходимо знать об этом.
Сериал подчеркивает важность понимания гитлеровского преступления против еврейского народа. Кто мог решать судьбы людей? Почему позволили столько жертв? Этот проект точно показывает все эти события, позволяя прочувствовать тяжесть и ужас совершенных преступлений.
Я убеждена, что этот сериал необходим для всех нас и будущих поколений; он помогает понять масштабы насилия и его последствия. Это не просто история, это урок, который мы обязаны извлекать из жутких страниц истории.
Я не могу утверждать, что этот сериал безупречен, однако его глубокий и важный характер делает его непревзойденным. Он действительно помогает нам не забыть эти ужасные и гнусные события. Единственное, что меня беспокоит — это постоянное использование зелёного цвета во всех изображениях и пейзажах, так как он вызывает вспоминания о другом оттенке. Описанные здесь трагедии настолько мрачны и драматичны, что вызывают чувство тревоги и опасности, а также ожидания чего-то ужасного и неприятного. Поэтому я бы выбрал красный цвет — он гораздо лучше передаёт эмоциональную нагрузку.
Проект Клода Ланзмонна особенно важен сегодня, когда проявления фашистского мышления вновь становятся очевидными. Например, памятники воинам-освободителям уничтожаются и творятся другие преступления против человечества. Сериал Ланзмонна помогает нам понять все грани этих страшных событий.
Серия документальных фильмов "Идиоты" появилась в 1985 году и остаётся актуальной до сих пор, особенно когда проявления нацистской идеологии снова становятся очевидными. Он показывает все аспекты уничтожения евреев и объясняет, почему это было столь важно для нацистов. Они считали, что еврейский народ недостоин существования.
Фильм также демонстрирует судьбы тех людей, которые выжили в концентрационных лагерях и рассказывают о своих переживаниях. Немцы пытались придать своим действиям видимость неприкосновенности, но их жертвы были осознаны уже первыми прибывшими в лагеря евреями.
Полиция не стала сопротивляться — они просто приняли свою судьбу. Видимо, часть них была согласна с происходящим и считала это нормальным положением вещей. Местные поляки радовались участи прибывших евреев, что свидетельствует о их поддержке нацистской идеологии.
Фильм заставляет нас задуматься о жертвах, совершённых в концентрационных лагерях. Они были зажиточными и образованными людьми, что вызывало зависть у поляков, которые активно поддерживали нацистскую идеологию.
Сюжет затрагивает множество эмоций и трагедий, о которых мы можем только представить. Нарочитая драматичность отдаляет нас от реального опыта этих людей, но в то же время подчеркивает важность сохранения памяти о том, что произошло.
Каждое из упомянутых событий — это часть большого и безысходного кошмара. Осознание всей трагедии делает сердце больным. Этот сериал действительно помогает нам понять масштабы страданий, пережитых этими людьми.
Я считаю, что этот фильм уникален и важен. Он показывает ужасы Второй мировой войны и то, как нацисты пытались уничтожить целую нацию. Ланзманн показывает все с чувством и драматизмом без использования откровенно страшных кадров или подробностей мучений жертв.
Эта трагедия оставила невероятно глубокий след в истории человечества, и её нельзя забывать. Фильм помогает нам осознать ужасы прошлого, чтобы избежать подобного будущего.